Какие же способы оплаты через телефон используют россияне? Заместитель генерального директора НСПК Владимир Трояновский отмечает, что продолжают набирать популярность у пользователей такие сервисы, как Mir Pay, оплата по СБП с помощью QR-кодов или по платежной кнопке в онлайн–магазинах. В 2022 году количество транзакций, совершенных через Mir Pay выросло в 15 раз в сравнении с 2021 годом.
Источник:
https://www.comnews.ru/content/224739/2023-03-13/2023-w11/rynok-platezhnykh-instrumentov-diversificiruetsyaИтак, какие варианты входят в категорию «мобильные платежи»:
– Pay–сервисы. Яндекс Пэй, SberPay, T–Pay и другие. Пользователю не нужно вводить данные, достаточно выбрать этот способ. Оплата пройдет через приложение банка или Яндекс ID.
– Электронные кошельки. Этот способ выбирают пользователи, которые переживают о безопасности. На кошелек кладется некоторая сумма денег, а оплата с него позволяет пользователю не «светить» данные карты.
Этот вариант позволяет принимать ИМ электронные деньги и конвертировать их в реальные.
– СБП. Плюсы этого варианта: 1. простая оплата – Покупатель сканирует QR–код и оплачивает покупки с банковского приложения 2. низкие комиссии 0,4–0,7%, в то время как комиссия за эквайринг составляет от 1 до 3%.
Минусы: для клиента этот вариант не очень привлекателен, так как при оплате СБП не начисляется кэшбэк. Чтобы мотивировать покупателя оплачивать по системе быстрых платежей предложите ему покупку на более выгодных условиях.
Агрегатор платежей. Если коротко, то это способ подключить десятки вариантов оплаты, заключив всего один договор. Агрегаторы принимают платежи разными способами, в разных валютах, частями,в кредит, а некоторые и в криптовалюте.
Одними из самых выгодных агрегаторов считаются: Robokassa, ЮKassa, PayMaster, PayKeeper, PayAnyWay.
Источник рейтинга самых выходных агрегаторов: https://online-check.business.ru/rejting-platezhnykh-agregatorov/
Существуют и другие способы оплаты, например, оплата курьеру, выставление счета для юридических лиц, оплата Долями и тд. Мы рассмотрели лишь основные варианты и рекомендуем не останавливаться на одном способе. Предоставляйте покупателю широкие возможности для выбора оплаты, комбинируйте несколько вариантов или остановитесь на агрегаторе платежей.
К слову, при разработке интернет–магазина в студии Effect, вам не придется вникать в сложные вопросы и нюансы вариантов оплат. Подключение и настройка платежных систем уже включены в ход проекта.