13.01.2025

Как продавать поколению зумеров? Все, что нужно знать интернет–магазину

Время прочтения: 6 минут
Согласно Теории поколений, созданной Уильямом Штраусом и Нилом Хоувом, зумеры родились с 1997 по 2012 годы. Строго определить в какой год зумеры появились на свет сложно. Кто–то говорит, что они родились после 2001 года, а кто–то относит поколение Z к середине 90–х. Как бы то ни было, общая картина ясна.

Зумеры выросли в эпоху цифровых технологий, интернета и социальных сетей, и во многом именно эти факторы сформировали уникальные зумерские предпочтения и потребительские привычки.
Например:

– поиск товаров и услуг в соц.сетях и маркетплейсах;

– использование мобильных устройств для покупок

Ремарка от студии Effect.Web – на долю мобильного трафика приходится 61,72%. Даже если вы не работаете с зумерами, мобильная адаптация сайта крайне важна для успешной работы и общения с покупателями.

Создание мобильной и планшетной версии включена в разработку сайтов от студии Effect.Web. Узнать подробнее

– при выборе продукта используют критерии «нравится» / «не нравится», делают упор на эмоции при покупке товаров и услуг, отсюда большое количество импульсивных покупок, которые приносят легкий дофамин.

Выбрали кофточку на WB, заказали – и готово. Зумер рад, его мозг взбудоражен предвкушением примерки и получения заказа. Только представьте, эстетичная упаковка, приятный микро презент от бренда в подарок, красивая вещица, которая может и не совсем идеально сидит, да и черт с ним – ну как тут устоять? Выкупаем, уносим домой и забываем о кофточке навсегда.
Из личного опыта. Мне однажды к футболке положили чупа–чупс. Я не фанат таких конфет, но было приятно:)

А сейчас перейдем к самому важному и попробуем ответить на вопрос: как продавать зумерам в интернет–магазине.
Прежде всего, нужно понять на что обращает внимание при выборе бренда наш юный друг:
  • Миссия и цель. Зумеры ценят бренды и компании, которые больше, чем про зарабатывание денег. У бренда должна быть философия, миссия, цель. Это может быть помощь дикой природе или участие в благотворительности.
  • Nikе использует переработанный пластик для создания новых коллекций. Коллекция Space Hippie на 90 % состоит из переработанных материалов.
Nike Space Hippie: линейка с эко-подходом.
Разработка интернет–магазина Vitamin Garden, студия Effect.Web

Искренность. Честность маркетинговых и рекламных кампаний, конечный результат, который на 100% совпадает с вашими обещаниями, отсутствие чрезмерной рекламы, а также прозрачность производства – это гуд.

Пример, из практики Effect.Web

За редизайном к нам обратился крупнейший в России центр обручальных колец. Проблема: целевая аудитория не совершает покупок. Начали разбираться в чем дело. Целевая аудитория 1997–2001 года рождения, молодые ребята, которые созрели для помолвки и свадьбы. Как клиент видит своего покупателя: яркий, стильный, модный, молодежный, немного фриканутый – такие фотографии и использовали на сайте.
НО! Сам салон не соответствует этому образу. Интерьер выполнен в классическом торжественном стиле, в светлых пастельных тонах. Отсюда у потенциального покупателя диссонанс и ощущение, что под него подстраиваются, причем не очень умело, чувствуется обман.
Наше решение: убираем этот маскарад, делаем на сайте акцент на уникальности коллекции и широком ассортименте. На главных баннерах и везде по сайту показываем кольца. Они будут продавать самих себя. Плюсом добавляем удобный каталог, современный дизайн и интерфейс.
Мы оставили образ молодых людей, которые соответствуют ЦА, и теперь это люди, в которых покупатели узнают себя. Зумер – это не всегда фрик.

Бинго! Все работает. Продажи идут.

Смотреть результат: https://centr-kolec.ru/
  • Присутствие бренда в социальных сетях. По данным Mediascope пользователи поколения Z проводят в социальных сетях от 4,52 до 5,53 часов в день

Самые популярные ресурсы: Тik-Tok, Telegram, Вконтакте, Instagram*. * - принадлежит компании Meta Platforms, которая считается экстремистской организацией и деятельность которой запрещена в России.

На какую удочку ловить зумера в соц.сетях?
1. Привлекательный контент с использованием коротких видео, сочных изображений без простыни текстов и актуальные зумерские мемы,
2. Сотрудничество с инфлюенсерами.
3. Пользовательский контент – зумеры любят делиться впечатлениями о продукте в соц.сетях.
Делайте репосты их постов к себе в аккаунт – для вас бесплатный контент, для них приятное внимание, ласкающее эго.

Если вашего бренда нет в сети – его нет нигде. Суровые и беспощадные зумеры не оставляют вам выбора, кроме как нанять грамотного SMMщика, который возьмется за продвижение.

  • Персонализация предложений. Используйте алгоритмы для показа рекомендаций на основе предыдущих покупок или просмотров. В еmail-маркетинге отправляйте персонализированные письма с предложениями, основанными на интересах пользователя. Желательно, чтобы письмо было написано на языке, который понятен зумерам – без канцеляризмов и делового тона.

Что еще?

  • Зумеры лучше других поколений устойчивы к информационному шуму. Что это значит для вас? Рекламные кампании, продвижение и продукт должны выделяться в интернетах. Информация, которую увидели один раз не запоминается. Вещайте о себе везде, где можете. НО! Соблюдайте баланс, чтобы не превратиться в информационный «мусор»
  • Денег нет, но вы держитесь. Зумеры часто ограничены в финансах. Особенно «молодое» поколение Z – школьники, студенты. Они не готовы тратить космические суммы денег за имя бренда или премиальный продукт, по одной простой причине – денег нет.
  • Не только покупки. Молодые люди готовы и хотят посещать оффлайн и онлайн мероприятия бренда. Это могут быть вебинары, мастер–классы, участие в ярмарках и фестивалях и т.д Что это дает зумеру? Уникальный пользовательский опыт и новые эмоции от взаимодействия с брендом.
  • Адьос, амиго. Завоевать лояльность зумеров задачка непростая. Зумеры легко поменяют ваш бренд на другой, если качество товара будет лучше, цена ниже, а в сети вдруг всплывет новость, что вы тестируете свою косметику на животных.
Что в итоге. Как продавать зумерам:

– будьте честны, искренни и прозрачны;
– присутствуйте везде, где можете. Социальные сети, которыми пользуются ваши покупатели, маркетплейсы, оффлайн и онлайн события;
– найдите миссию. Защита интересов феминисток, восстановление популяции диких животных, популяризация спорта, благотворительность и т.д.


Бренд женских пижам Sacrum планирует отчислять часть суммы от заказа на благотворительность. Разработка студии Effect.Web. Этап дизайна.

– не надоедайте. Не становитесь информационным шумом, транслируйте интересный, полезный и качественный контент, который понятен поколению Z.
Продавать зумерам — это не просто вопрос маркетинга, а целая философия взаимодействия с клиентами. Понимание их ценностей, использование современных технологий и создание уникального опыта помогут успешно привлечь эту аудиторию.

Адаптируйтесь, экспериментируйте и не боятесь внедрять смелые решения.
Желаем удачи.

Effect.Web – знаем, что нужно зумерам. Разработка интернет–магазинов и сайтов с учетом потребительских особенностей. Узнайте подробнее у менеджера студии


Связаться с менеджером студии
Автор материала: Кристина Гриднева
Рекомендуем к прочтению
Разработка сайта «под ключ».
Что выбрать: Tilda или WordPress?
Прежде чем ответить на этот вопрос, важно решить какой сайт вам нужен: лендинг, сайт–визитка...
Читать подробнее
Сайт, который повышает лояльность клиента
Сайт — это не только витрина продуктов или услуг, это мощный инструмент для повышения престижа и лояльности...
Читать подробнее
7 секретов увеличения конверсии на сайте
Как понять, что сайт успешно работает? Посмотрите на конверсию. На этот показатель влияет несколько факторов...
Читать подробнее
Оптимизация загрузки сайта. Как увеличить скорость за 6 шагов.
Скорость загрузки сайта — один из ключевых факторов, влияющих на пользовательский опыт и SEO. Если сайт продвигается...
Читать подробнее