[статья от 05.02.2025]
Дизайн х маркетинг
в вебе: топ 5 трендов 2025
Мы просмотрели 1200 резюме дизайнеров и не выбрали никого. Много "красивых", но не функциональных работ. В попытке угнаться за трендами
и аутентичным ситильком дизайнеры генерят модную, но бесполезную ерунду, которая не работает на бизнес. Часто тендовые дизайнеры не обращают внимания на эффективность, получается красивый камень, размещенный по ссылке в интернете.

В этой статье мы покажем, как адаптировать тренды в коммерческие проекты и на этом еще и повлиять на эффективность твоего сайта. Поехали 🚀
5 место: тренд на 3D анимацию
Как мы функционально адаптировали тренд на 3D
Сейчас мы на верстке, не терпится показать вам результат. Кстати, делитесь своими идеями с Кристиной, мы знаем, как их можно усилить!
Совсем недавно к нам обратился завод с уникальным методом производства деталей — это его основная фишка и сильное преимущество перед конкурентом. Заказчик хотел стильный современный сайт, который отделит его от конкурентов.

Мы по традиции закопались в маркетинг и предложили внедрить на сайт 3D-интерактив по скроллу, сопроводив текстовыми подсказками.
Так, мы за 4 секунды наглядно показали сложный процесс производства деталей.
#глубина просмотра
#отказ

Суть — многие встраивают 3D только для красоты, просто по фану, сделать по моде. Это тоже круто, это усиливает имидж да и смотрится стилево. НО! Можно же убить сразу двух зайцев: с помощью 3D можно показать процесс, распаковать смысл продукта. Для нас эффективное 3D — это не летающая абстракция, а функциональная фишка сайта. К тому же анимация прибавляет плюсиков в вовлеченность аудитории. Два зайца наповал.
Как с помощью 3D анимации донести преимущество компании за 4 секунды
Рассказываем, как адаптировать тренды в коммерческие проекты и бустануть конверсию
Интерактивный контент привлекает на 52,6% больше посетителей по сравнению со статичным контентом. В среднем посетители тратят 8,5 минут на просмотр статичного контента и 13 минут - на просмотр интерактивного.
4 место: Тренд на интерактив
84% специалистов видеомаркетинга говорят, что видео помогло посетителям дольше удерживать внимание на сайте и увеличило продажи. А 87% людей убедились купить товар или услугу, посмотрев видео.
– интеграция технологий VR и AR
– отзывчивый 3D
– отзывчивая анимация (Hover-эффекты, Parallax, Cursor-follow animation, Interactive Canvas Animation)
– видео и аудио
Где применять тренд
Интерактив это
Как с помощью интерактива увеличить время просмотра на 52%
Источник: статистика видеомаркетинга 2025, Wyzowl
На сайтах, у которых большая роль отводится вовлеченности и персонализации: индустрия развлечений, образовательные ресурсы, e-commerce.

Не рекомендуем настраивать много анимации на медицинских , финансовых сайтах и в сферах B2B, в общем там, где пользователь сосредоточен на срочных задачах, ищет ответы, а не впечатляющий дизайн, и его в принципе раздражают элементы, отвлекающие от цели.
Баннерная слепота
VS
Минимализм
3 место: тренд на минимализм
Как с помощью тренда на минимализм победить баннерную слепоту
Вот пример как избыток рекламы учит пользователя игнорить контент
Это было введение. Перейдем к минимализму
Слепота состоит в том, что здесь помимо рекламы есть и полезный контент.
А вот здесь смотрите: траектория взгляда показывает, что пользователь посмотрел на правую часть сайта один раз, увидел рекламные акции и подумал, что вся эта область отведена под рекламные инструменты.
Тепловая карта фиксации взгляда. Текст прочитан много раз, но реклама в верхнем баннере и правой колонке проигнорирована.

Источник: Nielsen Norman Group
Минимализм в веб-дизайне отличается простотой, ясностью и отсутствием лишнего. Это позволяет пользователям сконцентрироваться на главном: быстро и легко находить информацию, не отвлекаться.

Кроме того, сайт в минималисзме обычно быстрее загружается. А как мы знаем, больше 50% юзеров закроют страницу, если она грузится дольше 3-х секунд.
Вот вам и хэштег #отказ

Как использовать этот тренд: убирайте все лишнее. Добавляете элемент — спросите себя: «Чем он полезен?». Нет пользы = удаляйте.

Плашечный дизайн в минималистичном стиле с добавлением «воздуха» позволяет сосредоточиться на тексте не отвлекаясь на изображения.
Умеем : Спросите даже у нашего менеджера Кристины
На тепловой карте ниже видно, как пользователь отводит взгляд от области с рекламой (справа), что в дальнейшем может привести к игнорированию этих же участков и на других сайтах.
Все те же Nielsen Norman Group задокументировали слепоту к баннерам еще в 1997 г. и спустя почти 30 лет эта тенденция все еще с нами. И она растет.

Баннерная слепота — игнорирование элементов сайта, похожих на рекламу.

В интернетах стало много рекламы, крайне много. Все соц. сети пестрят продажами и втюхиванием. Пользователи устают и намеренно скипают то, что хоть как-то, пусть отдаленно, навязывает им ненужную покупку.
  • Персонализация контента: использование алгоритмов, которые предлагают покупателю товары или контент на основе их предыдущих выборов или предпочтений других пользователей с похожими интересами.
  • Умный поиск по запросам: распознавание человеческого языка (например, "товары дешевле 1000 рублей, красного цвета").
Интернет–магазины, возьмите на заметку, крайне полезный для вас пункт

  • Распознавание контента из файлов: обработка загруженных PDF, Excel или изображений, чтобы извлечь и структурировать данные.
  • Локализация сайта: перевод контента на другие языки с учетом локальных особенностей.
  • Динамические лендинги: изменение структуры или текстов страниц в зависимости от интересов посетителя.
  • Очистка данных: автоматическое исправление ошибок в базах товаров, например, удаление дублей или форматирование текста.
Нейросети ворвались и стремительно меняют мир. Не обошлось без веба. Недавно к нам обратилась компания, которая занимается онлайн продажей товаров.

Задача была амбициозной: пересобрать  сайт с базой из 7000 товаров да еще и сделать так, чтобы управление контентом стало проще и быстрее.

Мы предложили решение — внедрить нейронку, которая бы взяла на себя создание описания к товарам. Таким образом нам удалось автоматизировать процессы на сайте: заказчику нужно просто загрузить PDF файл в админ панель, а алгоритмы на его основе сами сформируют страницу. На этом мы сэкономим десятки человеко-часов

Этот проект стал для нас примером того, как современные технологии могут облегчить управление даже на небольших участках.
2 место: тренд на искусственный интеллект
Как еще можно использовать ИИ?
Как мы пересобрали сайт с 7000 товаров и автоматизировали управление контентом
с помощью нейросети
Эвангелист бренда — страстный поклонник, который с энтузиазмом продвигает бренд, естественно образуя комьюнити фанатов?
#лояльность

Мы уже знаем, что пользователи устали от рекламы и агрессивных продаж.
Сегодня в топе бренды, которые демонстрируют искренность, честность и уважение к покупателю. Вместо кричащих призывов к действию люди ищут компании, которые делятся пользой.

Поэтому для бренда важнее не просто продвигать продукт, а слышать свою аудиторию, понимать её потребности и предлагать полезные решения. Такой подход вызывает симпатию и укрепляет долгосрочную лояльность, делая бренд более человечным.

Кстати, при разработке мы на сессиях исследования долго изучаем аудиторию компании: ее мотивы и ценности, а еще помогаем брендам найти свое позиционирование и раскопать неочевидные фишки, которые отделят компанию от конкурентов и родят на рынке уникальный полезный продукт.
1 место: Тренд на искренность
  • Через использование реальных фотографий вместо стоковых. Так бернд звучит по-честному. Фотографии настоящих сотрудников, клиентов или производственного процесса создают ощущение близости и доверия. Это помогает пользователям увидеть «человеческое лицо» компании

Для каждой фотосессии на сайт мы собираем мудборд и прописываем покадровое техническое задание клиенту. Не верите? Спросите нашего менеджера Кристину.

  • Подбирайте цветовую гамму, которая сядет как родная. А еще: аккуратные формы, спокойные элементы, которые вызывают приятные эмоции и формируют доверие к сайту и бизнесу.

  • Используйте искренние отзывы. Самодельные отзывы давно не вызывают доверия. На смену им мы предлагаем компании делиться реальными кейсами, кружками из тг, искренними записями голосовых отзывов (с разрешения клиента, разумеется).

  • И КОНЕЧНО ТОН ОФ ВОЙС. Мы подбираем для каждой компании свой стиль общения с пользователем, и раскрываем смыслы, набранные в исследовании на понятном для ЦА языке.
Как отразить эти ценности в дизайне:
Как искренним желанием помочь получить эвангелистов бренда
Effect.Web – разработка сайтов и веб–продуктов с учетом актуальных тенденций дизайна, маркетинга и технологий. Связаться с нами
Авторы материала: Кристина Гриднева, Ирина Ефременко, Артём Садовников
Будьте креативны, внедряйте смелые решения с умом и не бойтесь экспериментов. 2025 – год новаторства, дерзайте!.
Итог: