В наши дни представить современный бизнес без сайта невозможно. Значимость сайта понял практически каждый собственник несколько лет назад.
При этом, каждый понял эту значимость "по своему" и 80% сайтов, с которыми сталкивается наша студия сейчас похожи на "Библиотеку"
То есть, на сайте есть абсолютно всё. Есть регламенты, есть сбор вакансий, есть миссия и корпоративная культура. Есть цены, калькуляторы, блоги и десятки под направлений. Все это вынесено в главную страницу, перечисляется хаосом, вперемешку с "Кирпичами" текста и картинками с Яндекс-поиска.
Это зачастую является ошибкой. Информация может побуждать интерес к компании и формировать у потенциального клиента доверие. Но её переизбыток зачастую играет против нас.
Заходя на сайт, клиент как правило находится на одной из ступеней осведомленности лестницы Бена Ханта.
- Он может не знать о существовании своей проблемы
- Может уже знать о проблеме, но пока не понимать как её решать
- Может находиться в процессе поиска способов решения этой проблемы, но не понимать какой способ лучше
- Может найти лучший способ решения, но не понимать каким продуктом это будет выгоднее всего осуществить
- Может найти 100% лучший продукт и находиться на этапе выбора того, кто этот продукт предоставит за лучшую цену, в удобные сроки.
\\\ Визализация\\\
- Не знаю о проблеме
- Знаю проблему, не знаю как решать
- Ищу как решать и что делать
- Решений много. Выбираю лучшее.
- Выбрал лучшее, ищу того кто предоставит, где купить.
В зависимости от того, на какой ступени находится потенциальный клиент, нам важно своим сайтом дать ему ответы на его вопросы.
Где
каждая ступень - это разные уровни ответов, исходя из его осведомленности и, как следствие, разные уровни вопросов и ответов.
Находится на ступени 1? – Окей, развиваем на сайте проблему и показываем её последствия, затем показываем возможные решения и свой продукт.
Находится на ступени 2? – Окей, выстраиваем повествование и структуру сайта таким образом, что проблемы X, чаще всего решаются способом Y, Z, W, но лучший способ - Нашим продуктом.
Находится на ступени 4-5? Активно пропагандируем, что мы чемпионы мира по решению именно этих проблем и предотвращению последствий именно нашим продуктом.
Сайт, в свою очередь должен быть адаптирован под ту ступень, с которой к вам приходит наибольшее количество клиентов.