5 ошибок на сайте, которые снижают количество, качество входящих обращений и искажают имидж организации

За свою семилетнюю практику и более 300 проектов для микро и малого бизнеса мы наблюдали ряд повторяющихся ошибок на сайтах наших клиентов. Наблюдали, протоколировали их и следом помогали исправить.

Если округлить, то практически все ошибки ведут:

  1. Либо к снижению количества/качества входящих заявок/звонков/сообщений в мессенджер

  2. Либо к искажению имиджа организации. То есть внутри компаний очень сильный продукт, бизнес-процессы, культура, ценности, а на сайте это не отражено.

2 мин

Как этого избежать?
– Предлагаем начать разбираться

Сайт напрямую или косвенно принимает участие в цикле сделки практически любой организации. Это может быть, как прямая реклама на сайт с Яндекса, Телеграма или Вконтакте, так и просто отправка сайта клиенту в процессе сделки, для ответов на его неявные вопросы, возражения.

Как следствие, получаем колоссальное влияние сайта на количество приходящих клиентов, на их уровень лояльности и осведомленности (говорят ли "Дорого" или "Думают" ), и средний чек компании. Поэтому настоятельно рекомендуем проверить свой сайт на предмет этих ошибок.

В серии этих статей я не буду намеренно касаться теней у плашки, цветов кнопки, поехавшей верстки, выбора устаревшей CMS-системы, адаптаций и прочей заезженной херни, которой забит весь интернет.

Я хочу поговорить про более базовые и фундаментальные принципы, которые мы выявили за свой длительный опыт деятельности.

Ошибка 1. Чрезмерно информирующие сайты

В наши дни представить современный бизнес без сайта невозможно. Значимость сайта понял практически каждый собственник несколько лет назад.

При этом, каждый понял эту значимость "по своему" и 80% сайтов, с которыми сталкивается наша студия сейчас похожи на "Библиотеку"

То есть, на сайте есть абсолютно всё. Есть регламенты, есть сбор вакансий, есть миссия и корпоративная культура. Есть цены, калькуляторы, блоги и десятки под направлений. Все это вынесено в главную страницу, перечисляется хаосом, вперемешку с "Кирпичами" текста и картинками с Яндекс-поиска. Это зачастую является ошибкой.

Информация может побуждать интерес к компании и формировать у потенциального клиента доверие. Но её переизбыток зачастую играет против нас.

Заходя на сайт, клиент как правило находится на одной из ступеней осведомленности лестницы Бена Ханта.

  1. Он может не знать о существовании своей проблемы
  2. Может уже знать о проблеме, но пока не понимать как её решать
  3. Может находиться в процессе поиска способов решения этой проблемы, но не понимать какой способ лучше
  4. Может найти лучший способ решения, но не понимать каким продуктом это будет выгоднее всего осуществить
  5. Может найти 100% лучший продукт и находиться на этапе выбора того, кто этот продукт предоставит за лучшую цену, в удобные сроки.
\\\ Визализация\\\

  1. Не знаю о проблеме
  2. Знаю проблему, не знаю как решать
  3. Ищу как решать и что делать
  4. Решений много. Выбираю лучшее.
  5. Выбрал лучшее, ищу того кто предоставит, где купить.

В зависимости от того, на какой ступени находится потенциальный клиент, нам важно своим сайтом дать ему ответы на его вопросы.

Где каждая ступень - это разные уровни ответов, исходя из его осведомленности и, как следствие, разные уровни вопросов и ответов.

Находится на ступени 1? – Окей, развиваем на сайте проблему и показываем её последствия, затем показываем возможные решения и свой продукт.

Находится на ступени 2? – Окей, выстраиваем повествование и структуру сайта таким образом, что проблемы X, чаще всего решаются способом Y, Z, W, но лучший способ - Нашим продуктом.


Находится на ступени 4-5? Активно пропагандируем, что мы чемпионы мира по решению именно этих проблем и предотвращению последствий именно нашим продуктом.

Сайт, в свою очередь должен быть адаптирован под ту ступень, с которой к вам приходит наибольшее количество клиентов.

КАЖДАЯ СТУПЕНЬ ЛЕСТНИЦЫ БЕНА ХАНТА = УНИКАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ И СЦЕНАРИЙ САЙТА

Например:

Читая эту статью, вы скорее всего находитесь на ступени 1 - "Незнания существования своей проблемы". Прямо сейчас этой статьей я пытаюсь передвинуть вас на этап 2 или, если повезет то на этап 3. В идеале, спустя время, вы все осознаете и закажите у нас сайт, но это, конечно, не точно.
И, как следствие, сайты-библиотеки, в этом плане очевидно проигрывают.

У них нет взаимодействия с пользователем. Туда не закладывается сценарий поведения. Там не фильтруется информация и нет интуитивности в нахождении ответа пользователя на свой вопрос. Нет заранее заготовленного сценария и супер точечных ответов на истинные вопросы юзера. Зачастую, там просто склад буковок.

Хотя учитывать это крайне важны и напрямую влияют на количество и качество входящих клиентов.

Вспомните 50 своих последних клиентов и запрос, с которого они чаще всего начинали свой первый контакт. Под какую ступень лестницы подходит этот запрос?

На какие повторяющиеся вопросы отвечают менеджеры при первом контакте? Выпишите эти вопросы, найдите общий знаменатель и начните повествование главной страницы с этого этапа.

Успехов!

Разработка сайтов
на базе исследования продукта

С упором на маркетинговые смыслы и конверсию

Рассчитаем стоимость разработки сайта для вашего бизнеса
Поделиться
Автор - Садовников Артем
Дата публикации - 15.12.2023
P.S
Делаем это экологично и вежливо. Показываем опыт ключевых лиц нашей студии в Zoom-диагностике.

И предлагаем варианты пробных продуктов до заключения договора, четко определив Вашу потребность

ИП Садовников Артем Вячеславович
| ИНН 246413832108 | ОГРНИП 317246800066961
Политика конфиденциальности | Договор оферты
Согласие на обработку персональных данных
Студия разработки сайтов "Эффект" – 2023 | "Все права защищены"
Международная студия разработки сайтов «Эффект»
info@effectweb.ru
Мы предлагаем разработку сайта только тем, кому реально сможем помочь.